В SEO кластеризация — это процесс разбиения множества объектов на группы. В результате чего получаем группы фраз, которые в последствие станут полноценными разделами сайта. Важно, что сайт полностью отвечает на вопросы пользователей.
Например, во время создания сайта автосервиса, необходимо сформировать его структуру:
Анализируем выдачу яндекса и получаем список фраз (частотность):
- замена масла в акпп (11377)
- замена масла в двигателе (7848)
- замена масла в коробке (4562)
- замена масла дизель (1688)
- замена масла киа (2478)
- замена масла ниссан (2105)
- замена масла в акпп ниссан (290)
- замена масла в вариаторе ниссан (612)
- замена масла ниссан кашкай (294)
- замена масла ниссан теана (168)
- замена масла ниссан трейл (413)
- замена масла ниссан х трейл (410)
- ...
- ...
- замена масла рено (1574)
- замена масла сколько (2566)
- замена масла форд (2295)
- замена масла хендай (1699)
- замена масла цена (2946)
- замена масла шкода (1696)
- ...
Получили список популярных фраз, в скобках указанно сколько раз этот запрос вводили в строку поиска Яндекс. По списку очевидно, что на сайте необходимо создать раздел "Замена масла", в котором формируем подразделы:
- Замена моторного масла
- Замена масла АКПП/МКПП
А также на сайте автосервиса нужно разделить ремонт автомобилей по маркам авто, так как часто ищут ремонт именно по марке автомобиля. Профессионал знает, что в автомобиле любой марки масло меняется одинаково, однако нужно вставать на сторону пользователя и дать ответ на его вопрос. Ищет замена масла ниссан, значит расскажите как поменять масло на nissan.
После того как структура сформирована, напишите качественный текст. И когда эти страницы будут в топе посчитайте трафик, который вы получите! Суммируйте число запросов, указанных в скобках. Эти посетители перейдут на ваш сайт.