Молодой сайт — домен которому менее 1 года и менее 5 месяцев с начала первой индексации поисковых систем. У сайта мало метрик и "траста" чтобы поисковые системы смогли оценить его качество для посетителей.
При первой индексации сайт попадает в "песочницу". Именно здесь первые 5-12 месяцев находятся молодые сайты. И в зависимости от их активности они выбираются оттуда, занимая определённые позиции в выдаче поисковых систем.
Ошибки при продвижении нового сайта
Самым правильным и единственно возможным вариантом для эффективного продвижения молодого сайта является подключение Seo-Специалиста уже на этапе проектирования сайта. Он грамотно создаст структуру ресурса и спланирует функциональные возможности для привлечения целевого трафика и эффективной конверсии. Однако, зачастую ситуация совсем иная. Сео-специалиста привлекают когда сайт уже готов и даже открыт к индексации. Таким образом, специалисту нужно в первую очередь проанализировать сайт, определить ошибки и недочёты, поставить задачи программисту, скорректировать структуру. На это уходит очень много времени. Затем необходимо ждать, когда поисковые системы заново проиндексируют молодой сайт и корректировки seo-специалиста вступят в силу.
Основные ошибки
Неверная структура сайта
Многие, составляя структуру сайта, ориентируются на свой опыт. Забывая, или не придают значение тому, что продавец и покупатель думают по разному. Продавец считает, что покупателю важно одно, а по факту важны совсем другие моменты.
Правильная структура сайта — основа для дальнейшего успешного продвижения на первую страницу поисковиков. Ёмкая и полная структура улучшит запросный индекс и максимально закроет потребности вашей аудитории, это повлияет на ранжирование сайта в целом.
Неправильное распределение "ключей"
Обычно, непосвящённые люди, не исследуют спрос, не изучают сайты конкурентов по части контента и ключевых запросов. Обычно фразы даёт Заказчик, основываясь на своём опыте в бизнесе. Зачастую это приводит к тому, что сайт практически невозможно вывести в ТОП по требуемым запросам. Первым делом же, необходимо изучить спрос среди пользователей интернета, что ищут и как ищут. Мы уверены, что Заказчик о каких-то запросах даже не подозревал, а они максимально целевые. Далее, необходимо список запросов кластеризовать (группировать). Это очень объёмный этап, и в рамках этой мини-статьи будет непросто раскрыть тему, предлагаем прочитать статью о семантическом ядре.
Не проработаны коммерческие факторы ранжирования
Интернет-магазины и сайты услуг в первую очередь должны иметь эти факторы. Часто ими пренебрегают, оставляя на "потом". Данные факторы, необходимо учитывать при проектировании сайта и их необходимо внедрить до старта индексации. Позже мы напишем о них мини-статью.
Оптимизация страниц сайта только под ВЧ запросы
Вспомните то о чем мы писали выше: Заказчик диктует запросы. Как раз об этом и идёт речь. Для молодого сайта такой подход неприемлем. Сайт-новичок нужно "накачивать" контентом с НЧ и СЧ запросами. Сейчас только в этих нишах он способен конкурировать.
Технические ошибки
Боль 98% проектов которые к нам попадали на оптимизацию. Пользуйтесь надёжным хостингом. Основная причина ошибок: экономия на качественных исполнителях, реализация определенных моментов на сайте “костылями”, коробочные версии CMS которые требуют доработки, открытие к индексу сайта без проверки на соответствие качеству, так как при разработке сайта оптимизаторы не были приглашены на работу над проектом и эти моменты не контролировали и т.д. Ознакомьтесь с мини-статьёй о технической оптимизации сайта.
Не проработан базовый Seo
- Title, Descriptions, заголовках h1-h4
- Не должно быть дублей страниц
- Указывать правильные URL
- Указывать Микроразметку
- Организовать грамотную перелинковку (работа с внутренним весом страниц)
- Корректировка Robots.txt, Sitemap и .htacess
Всего базовый Сео насчитывает около 200 параметров.
Некачественный контент
Речь идёт о текстовом контенте сайта. Не соответствует интенту страниц, много "воды", не несёт пользу посетителю, в тексте нет экспертизы и компетенции в целом, заспамлен ключами и вообще далёк от темы. Очень часто контент не оригинальный, а взят с сайта конкурента (за такое ПС могут сразу отправить под фильтр).
Много внешних ссылок
Мы часто наблюдаем ситуацию при которой на сайт ставят (закупают) большое количество ссылок с первых месяцев жизни проекта не обдумано. Обычно владельцы сайтов или неопытные оптимизаторы заказывают "прогоны" по каталогам. Такой подход не дает ничего хорошего сайту кроме понижения в ранжировании или фильтров со стороны поисковых систем. Верным решением будет провести аудит ссылочных профилей конкурентов и составление ссылочной стратегии которая сыграет в плюс для проекта.
Срок продвижения молодого сайта
SEO — долгосрочный процесс особенно для молодых сайтов. Частый вопрос: "Сколько нужно времени для продвижения нового сайта?". Ответ: срок продвижения для каждого сайта индивидуальный. Есть ниши в которых достаточно 6 месяцев чтобы выйти в ТОП, а есть ниши в которых и полтора года мало. Вот факторы, которые прямо влияют на срок раскрутки сайта:
- ниша в которой продвигается молодой сайт;
- конкуренция;
- текущее состояние проекта (структура, базовое SEO и прочее);
- объём проекта;
- цели Заказчика;
- бюджет на продвижение (чем меньше бюджет тем дольше продвигается проект);
- скорости реализации рекомендаций и внедрение правок;
- вовлеченность Заказчика в проект;
- скорости коммуникации;
- экспертизы исполнителя/подрядчика.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии