Продвижение "молодого" сайта

(35 оценки)

Молодой сайт — домен которому менее 1 года и менее 5 месяцев с начала первой индексации поисковых систем. У сайта мало метрик и "траста" чтобы поисковые системы смогли оценить его качество для посетителей.

При первой индексации сайт попадает в "песочницу". Именно здесь первые 5-12 месяцев находятся молодые сайты. И в зависимости от их активности они выбираются оттуда, занимая определённые позиции в выдаче поисковых систем.

Ошибки при продвижении нового сайта

Самым правильным и единственно возможным вариантом для эффективного продвижения молодого сайта является подключение Seo-Специалиста уже на этапе проектирования сайта. Он грамотно создаст структуру ресурса и спланирует функциональные возможности для привлечения целевого трафика и эффективной конверсии. Однако, зачастую ситуация совсем иная. Сео-специалиста привлекают когда сайт уже готов и даже открыт к индексации. Таким образом, специалисту нужно в первую очередь проанализировать сайт, определить ошибки и недочёты, поставить задачи программисту, скорректировать структуру. На это уходит очень много времени. Затем необходимо ждать, когда поисковые системы заново проиндексируют молодой сайт и корректировки seo-специалиста вступят в силу.

Основные ошибки

Неверная структура сайта

Многие, составляя структуру сайта, ориентируются на свой опыт. Забывая, или не придают значение тому, что продавец и покупатель думают по разному. Продавец считает, что покупателю важно одно, а по факту важны совсем другие моменты.

Правильная структура сайта — основа для дальнейшего успешного продвижения на первую страницу поисковиков. Ёмкая и полная структура улучшит запросный индекс и максимально закроет потребности вашей аудитории, это повлияет на ранжирование сайта в целом.

Создание структуры сайта
Распределение ключевых фраз

Неправильное распределение "ключей"

Обычно, непосвящённые люди, не исследуют спрос, не изучают сайты конкурентов по части контента и ключевых запросов. Обычно фразы даёт Заказчик, основываясь на своём опыте в бизнесе. Зачастую это приводит к тому, что сайт практически невозможно вывести в ТОП по требуемым запросам. Первым делом же, необходимо изучить спрос среди пользователей интернета, что ищут и как ищут. Мы уверены, что Заказчик о каких-то запросах даже не подозревал, а они максимально целевые. Далее, необходимо список запросов кластеризовать (группировать). Это очень объёмный этап, и в рамках этой мини-статьи будет непросто раскрыть тему, предлагаем прочитать статью о семантическом ядре.

Не проработаны коммерческие факторы ранжирования

Интернет-магазины и сайты услуг в первую очередь должны иметь эти факторы. Часто ими пренебрегают, оставляя на "потом". Данные факторы, необходимо учитывать при проектировании сайта и их необходимо внедрить до старта индексации. Позже мы напишем о них мини-статью.

Коммерческие факторы
Оптимизация сайта

Оптимизация страниц сайта только под ВЧ запросы

Вспомните то о чем мы писали выше: Заказчик диктует запросы. Как раз об этом и идёт речь. Для молодого сайта такой подход неприемлем. Сайт-новичок нужно "накачивать" контентом с НЧ и СЧ запросами. Сейчас только в этих нишах он способен конкурировать.

Технические ошибки

Боль 98% проектов которые к нам попадали на оптимизацию. Пользуйтесь надёжным хостингом. Основная причина ошибок: экономия на качественных исполнителях, реализация определенных моментов на сайте “костылями”, коробочные версии CMS которые требуют доработки, открытие к индексу сайта без проверки на соответствие качеству, так как при разработке сайта оптимизаторы не были приглашены на работу над проектом и эти моменты не контролировали и т.д. Ознакомьтесь с мини-статьёй о технической оптимизации сайта.

Технические ошибки на сайте
Базовый сео

Не проработан базовый Seo

  1. Title, Descriptions, заголовках h1-h4
  2. Не должно быть дублей страниц
  3. Указывать правильные URL
  4. Указывать Микроразметку
  5. Организовать грамотную перелинковку (работа с внутренним весом страниц)
  6. Корректировка Robots.txt, Sitemap и .htacess

Всего базовый Сео насчитывает около 200 параметров.

Некачественный контент

Речь идёт о текстовом контенте сайта. Не соответствует интенту страниц, много "воды", не несёт пользу посетителю, в тексте нет экспертизы и компетенции в целом, заспамлен ключами и вообще далёк от темы. Очень часто контент не оригинальный, а взят с сайта конкурента (за такое ПС могут сразу отправить под фильтр).

Контент для сайта
Внешние ссылки

Много внешних ссылок

Мы часто наблюдаем ситуацию при которой на сайт ставят (закупают) большое количество ссылок с первых месяцев жизни проекта не обдумано. Обычно владельцы сайтов или неопытные оптимизаторы заказывают "прогоны" по каталогам. Такой подход не дает ничего хорошего сайту кроме понижения в ранжировании или фильтров со стороны поисковых систем. Верным решением будет провести аудит ссылочных профилей конкурентов и составление ссылочной стратегии которая сыграет в плюс для проекта.

Срок продвижения молодого сайта

SEO — долгосрочный процесс особенно для молодых сайтов. Частый вопрос: "Сколько нужно времени для продвижения нового сайта?". Ответ: срок продвижения для каждого сайта индивидуальный. Есть ниши в которых достаточно 6 месяцев чтобы выйти в ТОП, а есть ниши в которых и полтора года мало. Вот факторы, которые прямо влияют на срок раскрутки сайта:

  • ниша в которой продвигается молодой сайт;
  • конкуренция;
  • текущее состояние проекта (структура, базовое SEO и прочее);
  • объём проекта;
  • цели Заказчика;
  • бюджет на продвижение (чем меньше бюджет тем дольше продвигается проект);
  • скорости реализации рекомендаций и внедрение правок;
  • вовлеченность Заказчика в проект;
  • скорости коммуникации;
  • экспертизы исполнителя/подрядчика.

Поделитесь статьёй со своими подписчиками

Эта статья вам показалась полезной или действительно помогла? Не ленитесь и поделитесь ею со своими подписчиками в соц. сетях. Мы учтём это при расчёте стоимости наших услуг для вас ;-).